С-2УТ - модификация для выполнения учебно-тренировочных полетов. Этот вариант самолета имеет дублированное управление и дополнительный приборный щиток для второго пилота.Силовая установка состоит из двигателя Rotax-912 ULS, редуктора, трёхлопастного толкающего винта, моторамы, топливной системы, устройства запуска, выхлопного устройства.
Кабина самолета изготовлена из стеклопластика. Дверь расположена по правому борту и открывается вверх.
Кресла пилотов расположены тандемно, второй пилот расположен в центре тяжести самолета.
Оборудование самолёта позволяет производить полёты днём в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, используя в качестве ВПП не только полосы с искусственным покрытием, но и грунтовые, снежные и водные поверхности в зависимости от типа шасси.
Системы управления самолетом механические. К основным системам управления относятся: управление рулем высоты, рулем направления и элеронами. К вспомогательным - управление закрылками, двигателем, тормозами основных колес. Управление закрылками осуществляется с помощью рычага. Управление двигателем ручное, производится при помощи рычага управления двигателем. Система торможения колес обеспечивает раздельное и одновременное торможение колес основного шасси; тормозные рычаги находятся на педалях.
Приборное оборудование самолета
состоит из пилотажно-навигационногоприборов и приборов контроля двигателя.
Пилотажно-навигационные приборы: указатель
скорости, указатель скольжения, высотомер, вариометр,
магнитный компас. К приборам контроля двигателя
относятся: электронный тахометр «Rotax», датчики и указатели температуры головок
цилиндров и масла, датчик и указатель давления топлива.
На самолете установлена система предупреждения о приближении сваливания.
Самолет разработан
в соответствии с требованиями Авиационных правил «Нормы летной годности очень
легких самолетов» (АП-ОЛС), отличается удобством в
эксплуатации и простотой управления, имеет высокие летно-технические и
эксплуатационные характеристики.
Самолет легко собирается и разбирается, перевозится на специальном прицепе легковым автомобилем и может храниться в обычном гараже.
Помимо базовой комплектации, по желанию
Заказчика самолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и аксессуарами.
В частности, спутниковой
навигационной системой, дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием, на
нем также может быть установлена система спасения самолета вместе с экипажем.
Заказчику могут быть предоставлены дополнительные услуги, включающие работы по техническому обслуживанию и ремонту самолета, обучению и переподготовке
пилота и авиатехника.
Самолет С-2 «Синтал»
был впервые показан в августе 2004
года на Втором Российском салоне малой авиации в Нижнем Новгороде.
Демонстрировался на статической стоянке «Гидроавиасалона-2004» в Геленджике,
на слёте «СЛА-2008» во Владимире, в 2010 году был участником Первого
международного салона гражданской авиации и воздухоплавания «ИНТЭРАЭРОКОМ» в
Санкт-Петербурге и «Агросалона-2010» на МВЦ «Крокус Экспо» в Москве, был
представлен на международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2005»,
«МАКС-2007» и «МАКС-2011» в г. Жуковский.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА С-2 «СИНТАЛ»
|
Размеры
|
Длина самолета
|
6,6 м
|
Высота самолета (без винта, с колесным шасси)
|
1,85 м
|
Высота фюзеляжа (по кабине)
|
1,4 м
|
Ширина фюзеляжа (по кабине)
|
0,73 м
|
Размах крыла
|
9,0 м
|
Площадь крыла
|
12,3 кв.м
|
Профиль крыла
|
NACA-4412
|
Колея шасси
|
1,65 м
|
База шасси
|
2,2 м
|
Диаметр колес
|
400 мм
|
Ширина колес
|
100 мм
|
Летные данные и эксплуатационные
ограничения
|
Максимальная скорость горизонтального полета
|
140 км/час
|
Максимальная крейсерская скорость
|
126 км/час
|
Предельная допустимая скорость |
158 км/час |
Предельная допустимая скорость маневрирования |
120 км/час |
Скорость сваливания (в посадочной конфигурации)
|
58 км/час
|
Максимальная скороподъемность у земли
|
5,0 м/сек
|
Максимальная высота полета
|
3000 м
|
Максимальные перегрузки
|
+3,8/-1,9
|
Максимальная взлетная масса |
495 кг |
Максимальная продолжительность полета (с 40 л топлива)
|
3,0 часа
|
Взлетно-посадочные характеристики (на ВПП с искусственным
покрытием):
|
скорость
отрыва
|
70 км/час
|
посадочная
скорость
|
62 км/час
|
длина разбега
|
60 м
|
длина пробега
|
70 м
|
Допустимая скорость ветра:
|
встречного
|
12 м/сек
|
бокового (90°) |
6 м/сек
|
попутного
|
3 м/сек
|
|
|
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
На самолете устанавливается поршневой двигатель Rotax-912
ULS со взлетной мощностью 100 л.с. с
трехлопастным воздушным винтом переставного шага. Шаг винта изменяется на
земле. Двигатель работает на бензине АИ-95.
|
Передаточное
число редуктора
|
2,43
|
Диаметр воздушного винта
|
1,7-1,75 м
|
Угол установки лопастей воздушного винта
|
17-20 градусов
|
Объем
фюзеляжного топливного бака
|
40 л
|
Часовой расход топлива:
|
на крейсерском
режиме
|
12 л/час
|
на взлетном
режиме
|
23-25 л/час
|
Устанавливаемая на
сельскохозяйственную модификацию самолета С-2 СХ аппаратура для
ультрамалообъемного опрыскивания включает в себя пластиковый химический бак,
штанги с распылителями, систему трубопроводов, электрический насос.
Предусмотрено два варианта размещения химического бака: на сидении второго
пилота или под рессорой основного шасси.
Самолет С-2 СХ является универсальным.
Если нет необходимости в выполнении авиахимработ то, сняв химический бак и
навесную химаппаратуру, его
можно использовать в других целях.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
модификации 2-СХ «СИНТАЛ»
при ультрамалообъемном
опрыскивании
|
Производительность
сельскохозяйственных работ
|
100 га/ч
|
Минимальная ширина захвата участка поля
|
25 м
|
Площадь обработки за один вылет
|
12-40 га
|
Вместимость химического бака
|
120 л
|
Расход химического раствора
|
3-10 л/га
|
Средняя рабочая скорость полета
|
100 км/час
|
ООО «РЭМЗ-АВИА» изготавливает самолеты под заказ на основании заключенного договора, составленного с учетом согласованной с
Заказчиком комплектности самолета.
Каждому заказчику направляется коммерческое предложение, в котором подробно изложены условия заключения договора на изготовление, поставку, техническое обслуживание самолета, а также на дополнительные услуги.