.

Многоцелевой двухместный самолет С-2 «Синтал»

Многоцелевой двухместный самолет С-2 «Синтал» относится к категории очень легких самолетов, построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Крыло прямое с постоянной хордой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с самоориентирующимся носовым колесом. Основное шасси рессорного типа. Все опоры оснащены колёсами одного размера.
Разработаны и выпускаются три модификации самолета:

  • С-2 – базовая двухместная модификация, предназначена для транспортных перевозок, туристических полетов и патрулирования;
  • С-2СХ – модификация для проведения авиационно-химических работ. На этот вариант самолета устанавливается оборудование для ультрамалообъемного опрыскивания (УМО) растений химическим раствором;
  • С-2УТ - модификация для выполнения учебно-тренировочных полетов. Этот вариант самолета имеет дублированное управление и дополнительный приборный щиток для второго пилота.

    Силовая установка состоит из двигателя Rotax-912 ULS, редуктора, трёхлопастного толкающего винта, моторамы, топливной системы, устройства запуска, выхлопного устройства.

    Кабина многоцелевого двухместного самолета С-2 "Синтал"
    Кабина самолета изготовлена из стеклопластика. Дверь расположена по правому борту и открывается вверх.

    Кресла пилотов расположены тандемно, второй пилот расположен в центре тяжести самолета.

    Оборудование самолёта позволяет производить полёты днём в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, используя в качестве ВПП не только полосы с искусственным покрытием, но и грунтовые, снежные и водные поверхности в зависимости от типа шасси.

    Системы управления самолетом механические. К основным системам управления относятся: управление рулем высоты, рулем направления и элеронами. К вспомогательным - управление закрылками, двигателем, тормозами основных колес. Управление закрылками осуществляется с помощью рычага. Управление двигателем ручное, производится при помощи рычага управления двигателем. Система торможения колес обеспечивает раздельное и одновременное торможение колес основного шасси; тормозные рычаги находятся на педалях.
    Приборная оборудование многоцелевого двухместного самолета С-2 "Синтал"
     

    Приборное оборудование самолета состоит из пилотажно-навигационногоприборов и приборов контроля двигателя.

    Пилотажно-навигационные приборы: указатель скорости, указатель скольжения, высотомер, вариометр, магнитный компас. К приборам контроля двигателя относятся: электронный тахометр «Rotax», датчики и указатели температуры головок цилиндров и масла, датчик и указатель давления топлива.

    На самолете установлена система предупреждения о приближении сваливания.

    Самолет разработан в соответствии с требованиями Авиационных правил «Нормы летной годности очень легких самолетов» (АП-ОЛС), отличается удобством в эксплуатации и простотой управления, имеет высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики.

    Самолет легко собирается и разбирается, перевозится на специальном прицепе легковым автомобилем и может храниться в обычном гараже.

    Помимо базовой комплектации, по желанию Заказчика самолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и аксессуарами. В частности,  спутниковой навигационной системой, дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием, на нем также может быть установлена система спасения самолета вместе с экипажем.


              

    Заказчику могут быть предоставлены дополнительные услуги, включающие работы по техническому обслуживанию и ремонту самолета, обучению и переподготовке пилота и авиатехника.

    Самолет С-2 «Синтал» был впервые показан в августе  2004 года на  Втором Российском салоне малой авиации в Нижнем Новгороде. Демонстрировался на статической стоянке «Гидроавиасалона-2004» в Геленджике, на слёте «СЛА-2008» во Владимире, в  2010 году был участником Первого международного салона гражданской авиации и воздухоплавания «ИНТЭРАЭРОКОМ» в Санкт-Петербурге и «Агросалона-2010» на МВЦ «Крокус Экспо» в  Москве, был представлен на международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2005», «МАКС-2007» и «МАКС-2011» в г. Жуковский.

     

     

    ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА С-2 «СИНТАЛ»

    Размеры

    Длина самолета

    6,6 м

    Высота самолета (без винта, с колесным шасси)

     1,85 м

    Высота фюзеляжа (по кабине)

     1,4 м

    Ширина фюзеляжа (по кабине)

    0,73 м

    Размах крыла

     9,0 м

    Площадь крыла

     12,3 кв.м

    Профиль крыла

     NACA-4412

    Колея шасси

     1,65 м

    База шасси

     2,2 м

    Диаметр колес

     400 мм

    Ширина колес

     100 мм

    Летные данные и эксплуатационные ограничения

    Максимальная скорость горизонтального полета

    140 км/час

    Максимальная крейсерская скорость

    126 км/час

    Предельная допустимая скорость

    158 км/час

    Предельная допустимая скорость маневрирования

    120 км/час

    Скорость сваливания (в посадочной конфигурации)

    58 км/час

    Максимальная скороподъемность у земли

    5,0 м/сек

    Максимальная высота полета

    3000 м

    Максимальные перегрузки

    +3,8/-1,9

    Максимальная взлетная масса

    495 кг

    Максимальная продолжительность полета (с 40 л топлива)

    3,0 часа

    Взлетно-посадочные характеристики (на ВПП с искусственным покрытием):

    скорость отрыва

    70 км/час

    посадочная скорость

    62 км/час

    длина разбега

    60 м

    длина пробега

    70 м

    Допустимая скорость ветра:

    встречного

    12 м/сек

    бокового (90°)

    6 м/сек

    попутного

    3 м/сек



    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
    На самолете устанавливается поршневой двигатель Rotax-912
    ULS со взлетной мощностью 100 л.с. с трехлопастным воздушным винтом переставного шага. Шаг винта изменяется на земле. Двигатель работает на бензине АИ-95.

    Передаточное число редуктора

    2,43

    Диаметр воздушного винта

    1,7-1,75 м

    Угол установки лопастей воздушного винта

    17-20 градусов

    Объем фюзеляжного топливного бака

    40 л

    Часовой расход топлива:

    на крейсерском режиме

    12 л/час

    на взлетном режиме

    23-25 л/час

     

    Многоцелевой двухместный самолет С-2 "Синтал"

    Устанавливаемая на сельскохозяйственную модификацию самолета С-2 СХ  аппаратура для ультрамалообъемного опрыскивания включает в себя пластиковый химический бак, штанги с  распылителями, систему трубопроводов, электрический насос. Предусмотрено два варианта размещения химического бака: на сидении второго пилота или под рессорой основного шасси.

    Самолет С-2 СХ является универсальным. Если нет необходимости в выполнении авиахимработ то, сняв  химический бак и навесную химаппаратуру, его можно использовать в других целях.

    ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  модификации 2-СХ «СИНТАЛ»

    при ультрамалообъемном опрыскивании

    Производительность сельскохозяйственных работ

    100 га/ч

    Минимальная ширина захвата участка поля

    25 м

    Площадь обработки за один вылет

    12-40 га

    Вместимость химического бака

    120 л

    Расход химического раствора

    3-10 л/га

    Средняя рабочая скорость полета

    100 км/час

    ООО «РЭМЗ-АВИА» изготавливает самолеты под заказ на основании заключенного договора, составленного с учетом согласованной с Заказчиком комплектности самолета.

    Каждому заказчику направляется коммерческое предложение, в котором подробно изложены условия заключения договора на изготовление, поставку, техническое обслуживание самолета, а также на дополнительные услуги.